О практике исполнения МФЦ Тыва полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость и на предоставление сведений из ЕГРН в 2020 году
С 2018 года прием документов в бумажном виде на государственный кадастровый учет и на государственную регистрацию прав на недвижимость на территории республики осуществляется в офисах ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» (далее – МФЦ).
За 2020 год специалистами МФЦ принято на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимость 50981 заявление (за 2019 – 66429); на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) – 16742 заявления (за 2019- 19177). Доля услуг Росреестра в общем количестве предоставленных МФЦ государственных и муниципальных услуг за 2020 составила 32,45% (за 2019-36%).
Данные по показателям за 2020 год по сравнению с 2019 годом уменьшились в связи с временным ограничением личного приема заявителей МФЦ в марте-августе 2020 года согласно методическим рекомендациям Минтруда РФ из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.
На территории города Кызыла офисы МФЦ работают по адресам: ул.Кечил-оола, д.7б , ул. Тувинских Добровольцев, д.18 (здание Народного банка). Также действует офис приема документов по ул. Тувинских Добровольцев, д.23 (Россельхозбанк), в котором осуществляется прием от заявителей, приобретающих недвижимость через ипотеку Россельхозбанка.
Кроме того, с января 2021 МФЦ начал принимать документы по экстерриториальному принципу в офисах, расположенных по адресам:
- г.Кызыл, ул.Кечил-оола, д.7б;
- г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д.18;
- Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Пионерская, д.20.
Во всех офисах МФЦ республики можно получить следующие государственные услуги Росреестра:
- получить консультацию по вопросам государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, предоставления сведений из ЕГРН, в том числе по комплектности документов, по размеру госпошлины, платы за предоставление информации;
- подать заявление о государственном кадастровом учете, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предоставление сведений из ЕГРН;
- оплатить госпошлину, плату за предоставление информации из ЕГРН;
- получить готовые документы по итогам учетно-регистрационных действий или предоставления сведений.
Готовые документы хранятся в офисах МФЦ в течение месяца, после чего передаются на хранение в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва» как невостребованные.
Заявление и необходимые документы для получения государственных услуг Росеестра, подписанные электронной цифровой подписью, можно подать на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», также можно лично подать документы в любой удобный офис МФЦ, перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке https://gogov.ru/tva/mfc.
Р.К. Начын, начальник отдела государственнойрегистрации
недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва