Цвета сайта:
Размер шрифта:

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, находящихся в муниципальной собственности

Последнее обновление: 17.09.2020

Приложение

к постановлению председателя

администрации

городского поселения город Чадан

от 09.09. 2016 г. № 437

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории городского поселения город Чадан  Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва,  находящихся в муниципальной собственности

 

I. Общие положения

 

1.1. Регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, находящихся в муниципальной собственности (далее - Регламент) разработан в целях:

- повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга);

- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий органами местного самоуправления городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва по предоставлению земельных участков, расположенных в границах городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, находящихся в муниципальной собственности.

1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституционным законом Республики Тыва от 27.11.2004 N 886 ВХ-1 "О земле", Уставом городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, настоящим Регламентом.

1.3. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется специалистом по управлению муниципальным имуществом (далее – специалист по УМИ).

При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков на территории городского поселения город Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, находящихся в муниципальной собственности, и соответствующей информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие:

- со структурными подразделениями администрации;

- с уполномоченными исполнительными органами федеральной власти, в том числе, осуществляющими государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного кадастра объектов недвижимости;

- с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Тыва по вопросам, входящим в их компетенцию.

1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.

Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:

- решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;

- договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

1.5. Перечень заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.

Заявителями в соответствии с настоящим Регламентом являются:

- граждане Российской Федерации, от имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение муниципальной услуги (подлинник либо нотариально заверенную копию);

- юридические лица Российской Федерации. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники;

- государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

- иностранные граждане, лица без гражданства, их представители, полномочия которых определены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя лично, по почте или в электронной форме с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» а именно с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

II. Требования к порядку предоставления

муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге

 

2.1.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- при личном обращении заявителей непосредственно к специалисту по УМИ;

- в письменном виде по письменным запросам заявителей;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения информации в средствах массовой информации;

- на официальном сайте администрации гпг. Чадан (dzun.tuva.ru).

2.1.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистом по УМИ  (каб. 5) либо по телефону - (39421)3-48.

2.1.3. Почтовый адрес: 667005, Республика Тыва, г. Чадан, ул. Ленина, д. 50.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы специалиста по УМИ с заявителями:

 

    понедельник работа с письменными обращениями граждан

    вторник     с 08.00 до 16.00

    среда       с 08.00 до 16.00

    четверг     работа с вышестоящими организациями

    пятница     выезд до 12. 00   (после 12.00 работа с документацией).

 

Время для перерыва на отдых и питание специалиста, оказывающего муниципальную услугу, устанавливается с 13.00 до 14.00 часов.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом, предоставляющими муниципальную услугу.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения специалиста по УМИ

Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист по УМИ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

 

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги

 

2.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.2.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.

2.2.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 20 минут.

 

2.3. Основания для приостановления предоставления

муниципальной услуги либо отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 

2.3.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги на срок устранения препятствий являются:

- наличие в представленных документах исправлений, противоречий, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.4 настоящего Административного регламента;

- отсутствие кадастрового паспорта земельного участка, если не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;

- наличия препятствий для предоставления муниципальной услуги, в том числе необходимость проведения согласований с органами власти и организациями.

2.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);

- представленные документы по форме, содержанию, комплектности не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);

- вид права на здание, строение, сооружение, имеющийся у заявителя, его организационно-правовая форма (для юридических лиц) не соответствует заявленному им на приобретение праву на земельный участок;

- определение или решение суда;

- отсутствие полномочий у администрации  по распоряжению испрашиваемым земельным участком;

- заявитель обратился с заявлением о приобретении прав на земельный участок, отнесенный к землям, изъятым из оборота, которые не могут предоставляться в собственность юридических и физических лиц, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, или с заявлением о приобретении права собственности на земельные участки, ограниченные в обороте, которые не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами:

2.3.2.1. из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Земельного кодекса РФ);

2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;

2.3.2.2. ограничиваются в обороте находящиеся в муниципальной собственности следующие земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанных в пункте 2.3.2.1 настоящего Административного регламента;

2) из состава земель лесного фонда;

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 2.3.2.1 настоящего Административного регламента;

6) не указанные в пункте 2.3.2.1 настоящего Административного регламента в границах закрытых административно-территориальных образований;

7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

8) предоставленные для нужд связи;

9) занятые объектами космической инфраструктуры;

10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц;

2.3.2.3. в зависимости от категории заявителя имеются следующие ограничения на предоставление муниципальной услуги:

- в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

- гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются;

- в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления не более чем один год;

- религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями;

- религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно;

- в случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, с учетом долей в праве собственности на здание;

- в случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения;

- в случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

 

2.4. Перечень документов необходимых

для получения Муниципальной услуги

 

2.4.1. В случае предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством составляется заявление о предоставлении земельного участка на имя председателя администрации  (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность физического лица, в частности:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;

2) для юридических лиц:

- копии учредительных документов (устав или положение, учредительный договор, свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления;

3) для предпринимателей без образования юридического лица:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4) в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;

5) кадастровый паспорт земельного участка (формы В1 и В2, а также В3 и В4 при наличии соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости) либо межевой план земельного участка, если земельный участок не прошел процедуру постановки на государственный кадастровый учет;

6) иные документы, установленные земельным законодательством и решением органа местного самоуправления, регулирующего процедуры и критерии предоставления земельных участков, для целей, не связанных со строительством.

2.4.2. В случае предоставления земельных участков собственникам зданий строений и сооружений также составляется заявление о предоставлении земельного участка на имя начальника Департамента (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.4.1 настоящего регламента, а также следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

2) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок.

2.4.3. В случае предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование составляется заявление о предоставлении земельного участка на имя начальника Департамента (далее - заявление). Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.4.1 настоящего Административного регламента.

2.4.4. В случае предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов составляется заявление о предоставлении земельного участка на имя начальника Департамента. Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.4.1 настоящего регламента.

2.4.5. В случае предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов составляется заявление о предоставлении земельного участка на имя начальника Департамента. Заявление должно содержать информацию о цели использования испрашиваемого земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.4.1 настоящего административного регламента, а также следующие документы: акт выбора и обследования земельного участка и кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных действий

 

3.1.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;

2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;

3) рассмотрения заявления на заседании рабочей группы по рассмотрению земельных вопросов;

4) публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;

5) утверждение схемы расположения земельного участка;

6) обеспечение кадастрового учета земельного участка;

7) принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации N 808 от 11 ноября 2002 г. "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок).

Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно) публикуется администрацией гпг. Чадан.

3.1.1.1. Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, с приложением необходимых документов.

2. Специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;

2) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:

- порядковый номер записи;

- дату и время приема;

- данные о заявителе;

- цель обращения заявителя;

- свои фамилию и инициалы.

Максимальный срок выполнения действий - 20 минут на одного заявителя

3. Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем в администрацию для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3.1.1.2. Первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя.

2. Председатель администрации:

1) рассматривает документы, принятые от заявителя;

2) определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;

3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

3. Специалист, ответственный за производство по заявлению:

- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

б) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;

в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

г) документы не исполнены карандашом;

д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

ж) не истек срок действия представленного документа;

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:

1) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;

2) в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении указанных документов;

3) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;

4) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.

Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.

5. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

6. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и проект запроса в соответствующие органы власти или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

7. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

8. Общий максимальный срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 8 дней.

2. Специалист по УМИ администрации г. Чадан проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа по существу заявления в соответствии с нормами законодательства о градостроительной деятельности.

Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

3. Рабочая группа принимает решение рекомендательного характера для принятия решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка в соответствии с градостроительной документацией, документами государственного земельного кадастра и землеустройства, с учетом экологических, градостроительных, историко-культурных условий использования соответствующей территории, информацией о сформированных или формируемых земельных участках и других представленных документов и материалов.

Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.

3.1.1.4. Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

1. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2. Специалист по УМИ, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет извещение о предоставлении земельного участка для публикации в средства массовой информации.

3. Специалист по УМИ, ответственный за производство, осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка.

4. Результатом административной процедуры является получение заявителем от специалиста, ответственного за производство по заявлению, информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информации об отсутствии таких заявлений.

Максимальный срок выполнения действий - 1 месяц.

3.1.1.5. Утверждение схемы расположения земельного участка.

1. Основанием для начала административной процедуры является наличие схемы расположения земельного участка.

2. Администрация в недельный срок утверждает схему расположения земельного участка, которая передается ответственным исполнителем заявителю, для подготовки межевого плана земельного участка.

На период изготовления межевого плана земельного участка срок течения административной процедуры приостанавливается.

3.1.1.6. Осуществление кадастрового учета земельного участка.

1. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

2. На период изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры приостанавливается.

3. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает в порядке делопроизводства кадастровый паспорт участка и приобщает его к делу принятых документов.

3.1.1.7. Принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков.

1. Основанием для начала административной процедуры является наличие кадастрового паспорта земельного участка. При поступлении кадастрового паспорта земельного участка специалистом подготавливается проект постановления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, который согласовывается и подписывается в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.

2. Департамент в недельный срок заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков.

3. Результатом административной процедуры является получение заявителем договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков или постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование.

Максимальный срок выполнения действий - 21 день.

3.1.2. Предоставление земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений включает в себя административные процедуры, предусмотренные п. 3.1.1 настоящего Административного регламента, за исключением подпункта 3.1.1.3 и 3.1.1.4.

3.1.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов;

2) первичная проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги;

3) рассмотрения заявления на заседании рабочей группы по рассмотрению земельных вопросов;

4) выбор земельного участка, утверждение схемы расположения земельного участка;

5) публикация сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;

6) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта;

7) обеспечение кадастрового учета земельного участка;

8) принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков.

Административные процедуры, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 5, 7, 8 пункта 3.1.3 выполняются в соответствии с п. 3.1.1.

3.1.3.1. Выбор земельного участка.

1. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение рабочей группы по земельным вопросам. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит проект постановления о выдаче акта выбора и обследования земельного участка под строительство, который согласовывается и подписывается в течение 2-х недель.

2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит акт выбора и обследования земельного участка, в порядке п. 3.1.1.5 утверждает схему расположения земельного участка и выдает заявителю для согласования с соответствующими организациями и службами г. Чадан.

Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.

3. На период согласования выбора земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.

3.1.3.2. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

1. Основанием для начала административной процедуры является наличие согласованного акта выбора и обследования земельного участка. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора и обследования земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, который согласовывается и подписывается в течение 2-х недель.

3.1.4. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов;

2) рассмотрение заявления;

3) рассмотрение заявления на заседании рабочей группы по рассмотрению земельных вопросов;

4) формирование участка;

5) обеспечение кадастрового учета земельного участка;

6) подготовка торгов;

7) проведение торгов;

8) оформление правоотношений с победителем торгов;

9) регистрация права на земельный участок.

3.1.4.1. Прием документов.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.

Специалист, ответственный за прием документов:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;

вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:

порядковый номер записи;

дату и время приема;

данные о заявителе;

цель обращения заявителя;

свои фамилию и инициалы.

Специалист, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем начальнику Департамента для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.

Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.

3.1.4.2. Рассмотрение заявления.

Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение председателем администрации  принятых документов для рассмотрения заявления.

Председатель администрации отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства исполнителю по заявлению.

Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов.

Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.

3.1.4.3. Рассмотрения заявления на заседании рабочей группы по рассмотрению земельных вопросов.

1. Специалист, ответственный за производство по заявлению, составляет мотивированное заключение и направляет сформированное по заявлению дело в управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чадан.

Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.

6. Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

7. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное уведомление заявителю.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

9. В случае положительного решения рабочей группы по рассмотрению земельных вопросов специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект постановления о формировании земельного участка, который согласовывается и подписывается в течение 2-х недель.

3.1.4.4. Формирование земельного участка.

Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является постановление о формировании земельного участка.

Специалист по УМИ формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление таковых документов и дело принятых документов.

Специализированная землеустроительная организация:

- устанавливает границы земельного участка на местности;

- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и межевой план.

Специалист по УМИ получает от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, осуществляет проверку принятых документов, готовит проект решения об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает председателю администрации для согласования.

Председатель администрации  согласовывает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Председатель администрации (заместитель председателя администрации - в случае передачи полномочий) подписывает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Специалист по УМИ приобщает полученные документы к делу принятых документов, передает в землеустроительную организацию для изготовления межевого плана.

После получения межевого плана от землеустроительной организации специалистом Департамента обеспечивается постановка земельного участка на кадастровый учет.

Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30 рабочих дней.

3.1.4.5. Обеспечение кадастрового учета земельного участка.

Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета земельного участка является получение председателем администрации документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.

Председатель администрации  поручает специалисту по УМИ, подготовку пакета документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.

Специалист по УМИ направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в орган, осуществляющий кадастровый учет.

Специалист по УМИ получает кадастровый паспорт земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет, и приобщает его к делу принятых документов.

Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", но не более 30 рабочих дней.

3.1.4.6. Подготовка торгов.

Основанием для начала процедуры подготовки торгов является получение председателем администрации  принятых документов для подготовки торгов.

Председатель администрации  рассматривает дело принятых документов и поручает специалисту по УМИ подготовку запросов, независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов, а также в соответствующие организации для определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Специалист по УМИ готовит запросы и направляет их в соответствующие организации.

После получения отчета о начальной цене предмета торгов, а также определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения специалист по УМИ готовит проект решения о проведении торгов и передает председателю администрации  для согласования.

Председатель администрации  согласовывает проект решения о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства специалисту по УМИ.

Специалист по УМИ готовит информационное сообщение в средства массовой информации о проведении торгов, согласовывает с председателем администрации  и направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в средства массовой информации и сети Интернет.

Специалист по УМИ, принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом по УМИ путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.

Максимальный срок выполнения процедуры по подготовке торгов не может превышать 30 рабочих дней.

3.1.4.7. Проведение торгов.

Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение председателем администрации  пакета документов на проведение торгов.

Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

Специалист по УМИ ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы, и передает его для подписания председателю администрации  и победителю торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, второй остается в деле документов о проведении торгов.

Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

3.1.4.8. Оформление правоотношений с победителем торгов.

Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с победителем торгов является получение специалистом по УМИ дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка).

Специалист по УМИ готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на согласование и подписание председателю администрации.

Председатель администрации подписывает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность), и передает его в порядке делопроизводства специалисту по УМИ.

Специалист по УМИ уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.

Специалист по УМИ передает заявителю для подписания три экземпляра договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду) или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка победителем торгов специалист по УМИ возвращает заявителю два экземпляра договора аренды земельного участка, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.

Общий максимальный срок оформления правоотношений с победителем торгов не может превышать 5 рабочих дней.

3.1.4.9. Регистрация права на земельный участок.

Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок, является получение победителем торгов, подписанного договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).

Победитель торгов обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.

Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется председателем администрации.

Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3.2. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами по УМИ осуществляется председателем.

3.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом по УМИ положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.

3.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем администрации.

3.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов по УМИ.

3.2.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).

3.2.7. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, несет персональную ответственность за проверку документов, а также за соблюдением сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию.

3.2.8. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.

 

IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе оказания

муниципальной услуги

 

4.1. Физические и юридические лица, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации (далее также - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалиста по УМИ путем подачи жалобы председателю администрации, в администрацию гпг. Чадан, в прокуратуру или в судебном порядке.

Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, в электронной форме с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайта администрации г. Чадан, а также при личном приеме.

4.2. Жалоба физического или юридического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- фамилии, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица. Указывается дата составления жалобы.

Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в день их подачи.

4.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.

4.4. Разрешение споров получателей муниципальной услуги осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Рассмотрение администрацией        гпг. Чадан жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирования споров осуществляется в порядке рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия должностных лиц органов местного самоуправления и принятия по ним решений.

4.5. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 5 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.

В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.

4.6. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации гпг. Чадан, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.